Resident Evil 7: Biohazard

3184635-resident-evil-7-review-thumb.jpg

Resident Evil 7 выполнена в духе первой игры серии и таких фильмов ужасов, как «Техасская резня бензопилой» или «Зловещие мертвецы». Главный герой Итан, разыскивая пропавшую жену, проникает в заброшенный особняк в американской глубинке и попадает в руки семейства людоедов. Управляя Итаном, игрок исследует особняк, решает различные головоломки, обыскивает тайники и изредка сражается с попадающимися монстрами и боссами. Большая ставка сделана на атмосферу страха и клаустрофобию, чему способствуют некоторые игровые ограничения вроде ограниченного инвентаря и бессмертие некоторых противников.

Resident Evil 7 была в целом положительно принята игроками и критиками. К сильным сторонам игры относят геймплей, графику, дизайн, сюжет и общую атмосферу. Двояко была принята возможность игры в PlayStation VR: с одной стороны, это сильнее способствует погружению, но также имеет ряд технических проблем. Отрицательные отзывы получили сражения с боссами и последние часы игры.

 

resident_evil_7__biohazard___wallpaper_by_eversontomiello-dbcp8pr.jpg

Геймплей

Чтоже касается геймплея. Для меня в отличие от предыдущих игр основной серии, Resident Evil 7 является игрой от первого лица. В отличие от Resident Evil 5 и Resident Evil 6, представлявших собой боевики с большим количеством действия и стрельбы, Resident Evil 7: Biohazard рассматривается разработчиками как чистый survival horror в более камерных, клаустрофобических условиях; игровой персонаж является обычным человеком, а не подобным Джеймсу Бонду супергероем-наемником. Несмотря на более камерный стиль, в игре по-прежнему есть место экшену, но в стиле классических игр серии — у героя малое количество оружия с крайне малым боезапасом, поэтому игроку приходится выбирать — сражаться с врагом или убегать и прятаться. Арсенал в игре нельзя назвать обширным — пистолеты, дробовики, огнемёты, несколько видов гранат и бензопила. В новой части множество крайне жестоких сцен. В игре появляются классические элементы серии Resident Evil, такие, как необходимость разгадывать головоломки разной степени сложности, распределять скудные ресурсы и использовать лечебные травы. Такой элемент геймплея предыдущих игр, как QTE, не присутствует в Resident Evil 7. Геймплей в режиме виртуальной реальности через шлем PlayStation VR идентичен геймплею игры без шлема; игру можно полностью пройти в этом режиме.

О Сюжете

Beginning Hour

Демо-версия игры представляет собой самостоятельную сюжетную линию, хотя частично и повторяет основную игру на ранних уровнях. Протагонистом выступает неизвестный пленник, который приходит в себя в гостинной комнате заброшенного дома семьи Бэкеров.

Блуждая по дому, герой находит видеозапись от 30 июня 2017. На ней показано, как оператор Клэнси Джавис вместе с продюсером и хозяином телешоу о паранормальных явлениях проникают в дом. Продюсер рассказывает, что дом некогда принадлежал семье Бэкеров, которая таинственным образом исчезла. Далее продюсер сам пропадает, а оставшиеся герои отправляются на его поиски. Найдя потайной проход, оператор и его напарник попадают в подвал дома, где находят подвешенного на сломанной трубе продюсера. Последние секунды записи — кто-то приближается к Клэнси и хватает его, игрок слышит только вопли оператора.

Закончив просмотр кассеты, герой находит тот самый проход, в котором подбирает ключ и предохранитель. От этого немного варьируется концовка игры.

Концовки

  • Если игрок выйдет с помощью ключа, то у самой двери его схватит Джек Бэкер, отец семейства, и, со словами «Добро пожаловать в семью, сынок», вырубит героя.
  • Если же игрок использует предохранитель, чтобы попасть на чердак, то он сможет отыскать там телефон и фото вертолёта корпорации Umbrella. По телефону игрок также будет слышать различные фразы, но итог будет один — сзади появится Джек и также нанесёт герою финальный удар. Финал возвращает нас к записи Клэнси. Освободившийся хозяин шоу пытается освободить Клэнси, но его убивает неизвестная женщина. Последние кадры демо — обезображенное лицо женщины крупным планом. Запись обрывается.
  • Если герой в поисках ключа спустится в подвал, то Джек подопрёт дверь, оставив героя один на один с плесневиком. Если герой будет ранен (достаточно одного удара монстра), то, не дойдя до чердака или выходной двери, будет парализован разросшимся в его теле грибком. Вновь появляется Джек и, усмехаясь над несчастным, забирает с собой.
  • Если же герою удастся выбраться из подвала без единого ранения и добраться до окна на чердаке, то он сможет покинуть усадьбу и добраться до цивилизации. Повествование обрывается на газетном выпуске, где анонимный источник (протагонист) рассказывает "о сумашедшей семье в заброшенном доме", но, ввиду его нестабильного психического состояния, ему никто не верит.

По словам разработчиков, если правильно понял, каноничной считается концовка с удачным спасением протагониста, так как с его показаний Итан узнаёт, где искать жену.

Biohazard (основная игра)

Действие игры разворачивается спустя 4 года после событий предыдущей части.

Итан Уинтерс получает сообщение от своей супруги, Мии, которая пропала без вести три года назад. Поиски приводят его в заброшенный дом, где-то в городке Далви, Луизиана. Исследуя дом, Итан узнаёт, что он некогда принадлежал семье Бейкер, также пропавшей при таинственных обстоятельствах. Спустя время он находит Мию запертой в подвале. Попытка выбраться из дома оборачивается для героя битвой за жизнь, так как в его супругу вселяется некая сила, превращающая девушку в монстра. Попутно Итан получает звонок от некой Зои, которая велит ему как можно скорее покинуть злачный дом. Планы героя рушит появившийся Джек Бэкер, который силой забирает его и Мию в главный дом. Там Итан видит остальных членов семьи: жену Джека, Маргариту, их сына Лукаса, и пожилую женщину. Обстоятельства позволяют герою выбраться из оков, но на его пути по-прежнему находится Джек, преследующий героя повсюду и неуязвимый для атак: как бы Итан не пытался убить его, отец семейства постоянно возвращается к жизни, даже после того, как застрелился. Ценой невероятных усилий Итану удаётся одолеть Джека и выбраться из главного дома.

Зои снова выходит с Итаном на связь. Оказывается, что она — дочь Джека и Маргариты. Семья подверглась заражению некой «инфекцией», которую можно побороть с помощью сыворотки. Поиски ингредиентов и ложатся на плечи Итана. Для этого ему нужно исследовать старый дом, в котором находится Маргарита. Одолев её, Итан находит необходимые компоненты, но внезапно его начинают посещать видения о некой девочке. Герой звонит Зои, но на другом конце ему отвечает Лукас, который похитил Зои и Мию. Он заманивает Итана в заранее оборудованную ловушками часть дома, устраивая ему различные испытания. Тем не менее, герою удаётся выбраться и обратить Лукаса в бегство. Он находит девушек в домике у реки, где Зои готовит две дозы сыворотки. Внезапно на них нападает сильно мутировавший Джек, что вынуждает Итана использовать один из шприцов, чтобы одолеть старшего Бейкера, введя ему шприц с сывороткой. После этого перед ним встаёт выбор: кому отдать последний шприц. В зависимости от выбора игрока меняются как последующие события, так и концовка игры.

Если игрок выбрал Зои, Мия остаётся у домика, убитая горем. Зои рассказывает Итану, что заражение произошло после того, как Джек принёс в дом маленькую девочку, Эвелину, найденную им возле разбитого корабля. Тут герои оказываются атакованы неизвестным существом, которое убивает Зои и выбрасывает Итана из лодки. Если игрок выбрал Мию, то у домика останется Зои. Итан и Мия доплывают до разбитого корабля, где подвергаются нападению существа, которое утаскивает Итана. Вне зависимости от выбора, далее игрок берёт под контроль Мию. Разыскивая супруга, девушка видит ту же маленькую девочку, которая называет её мамой. Впоследствии Мия обнаруживает запись, из которой узнаёт о причинах всего кошмара и восстанавливает свою память. Оказалось, что Эвелина — живое биологическое оружие. Мия являлась сотрудником неизвестной корпорации, которая должна была перевезти Эвелину для дальнейших опытов. Для этого ей и её напарнику, Алану, приходилось отыгрывать роль семьи, чтобы сдерживать девочку. Но ситуация выходит из-под контроля, Эвелина убивает всех на судне и заражает Мию вирусом. Девушка находит Итана и высвобождает его. Если игрок выбрал Мию, то она отдаёт Итану генетический материал Эвелины и выталкивает из комнаты, дабы не навредить супругу. Если же игрок выбрал Зои, то Эвелина полностью овладевает Мией, вынуждая Итана убить её.

Выбравшись из корабля, Итан пробирается в заброшенные шахты, где находится старая лаборатория. В ней он находит информацию об Эвелине, которая обладает способностью контролировать вирус, что позволяет ей управлять заражёнными. Одержимая желанием иметь семью, девочка заразила Мию и Бэкеров. Также герой узнаёт, что Лукас всё это время сотрудничал с некой организацией, которая дала ему сыворотку, чтобы избежать контроля Эвелины. С помощью лабораторного оборудования, Итан синтезирует токсин, способный убить её. Тоннели приводят его обратно в дом, где герой подвергается мощной психической атаке со стороны девочки, но всё же успевает ввести ей токсин. Когда галлюцинации исчезают, Итан видит перед собой пожилую женщину, которой и являлась Эвелина, так как её организм стареет почти в двадцать раз быстрее обычного. Эвелина мутирует в огромное существо и пытается убить Итана. Прибывшая на место группа военных помогает герою справиться с монстром. Их лидер, Крис Редфилд, забирает Итана на вертолёте.

5cfab1fd76f489cb41fa56baf321f523.jpg

Разработка

Вскоре после выпуска Resident Evil 6 продюсер Масатика Кавата отметил, что в компании Capcom идут внутренние дискуссии о направлении, в котором должна двинуться серия дальше. Отмечалось, что в последней игре, показывающей биотеррористические атаки по всему миру, масштаб повествования вышел за всякие рамки и было утрачено то, что делало серию особенной. Начальник Каваты, Дзюн Такэути, заявлял, что нужно «счистить» с серии все лишнее, вернув центральное для неё ощущение ужаса, и что игра должна быть «страшной, но интересной». Разработчики посчитали, что смогут добиться этого наилучшим образом, ограничив действие игры одной локацией и использовав режим игры от первого лица для создания максимального эффекта погружения, причём такое решение было принято задолго до того, как разработчики задумались о виртуальной реальности. Первые задачи при разработке были установлены следующим образом: вид от первого лица, фотореалистичная графика, однопользовательская игра без кооперативного режима, минимум отсылок к предыдущим играм и их персонажам.

Разработка новой игры началась приблизительно в феврале 2014 года. Руководителем разработки игры был назначен Коси Наканиси, ранее руководивший созданием Resident Evil: Revelations; под его началом над Resident Evil 7 работала группа разработчиков из 120 человек, собранная в рамках японского подразделения компании Capcom Japan. Говоря об играх от первого лица, близких к Resident Evil 7, Наканиси заявил, что разработчики ознакомились «со всеми survival horror от первого лица, какие сейчас есть, например… Outlast», но решили — в отличие от этих игр, где игровой персонаж, как правило, беззащитен — дать игроку оружие, чтобы он мог обороняться от врагов.

Игра основана на новом игровом движке RE Engine, включающем в себя средства для разработки игр в виртуальной реальности. По словам руководителя разработки игры Коси Наканиси, рабочим названием проекта было «Харавата» (внутренности) — одновременно указание на кровавые сцены, которые должна была демонстрировать игра, и отсылка к японскому названию фильма ужасов «Зловещие мертвецы», одного из ключевых источников вдохновения для игры. Руководствуясь тем же желанием сделать игру более камерной и клаустрофобической, разработчики ограничили количество противников игрока до нескольких персонажей — основными врагами в игре являются члены семейства Бейкеров, причём с каждым из них связан свой поджанр кинематографических ужасов и соответствующие темы в игре: Маргарита с её удлиняющимися конечностями и рвотой многоножками воплощает в себе боди-хоррор, кровожадный Джек — поджанр слэшеров, а Лукас с его страстью к садистским «играм» — психологические ужасы в духе серии «Пила». По задумке разработчиков, каждое столкновение с тем или иным членом семейства Бейкеров должно заставлять игрока искать новые механики для победы над боссом, а не просто стрелять в него до победы.

За год до анонса игры компания Capcom показала на выставке E3 2015 демо-версию под названием KITCHEN (рус. «кухня») игры в виртуальной реальности от первого лица, использующей тот же самый движок. Хотя игра Resident Evil 7 находилась в разработке задолго до обнародования KITCHEN, разработчики воспользовались шансом посмотреть, как движок RE Engine и его возможности по работе с виртуальной реальностью будут восприняты публикой. В качестве связи с неанонсированной на тот момент игрой Resident Evil 7 в логотипе KITCHEN в букве «T» была проведена чёрточка, делавшая её похожей на цифру «7»; впрочем, по словам Каваты, эта деталь осталась практически незамеченной аудиторией. Спустя четыре месяца в ежегодном сводном отчёте Capcom был отмечен успех, который снискала демо-версия KITCHEN, и было отмечено, что Development Division 1 — внутренняя студия Capcom, отвечающая за разработку серии Resident Evil — займется созданием продуктов для рынка виртуальной реальности. К этим продуктам относились новый игровой движок и игры для нового поколения игровых консолей.

Игра была анонсирована в рамках пресс-конференции Sony на выставке E3 2016. Демоверсия игры для PlayStation 4 под названием Resident Evil 7 Teaser: Beginning Hour вышла 14 июня, сразу же после анонса игры. На момент анонса разработка игры была завершена по моим расчетам на 65 %.

На конференции CEDEC разработчики рассказали о технологиях по работе с новым движком. Студия использовала фотограмметрию, чтобы создать реалистичные модели и объекты. Capcom создали целую студию, в которой расположено около 100 фотокамер. Снимки, сделанные этими камерами, обрабатываются и выдают уже готовую модель. Используя грим, дизайнеры смогли создать как модели персонажей, так и мутантов.                           

В прочем что говорить, приобретайте и играйте, ставлю игре оценку 9 из 10.

 

Дата: 21 декабря 2017 г Просмотров: 982
Комментарии пользователей